Аферисты
звонят пользователям от имени сотрудников портала «Госуслуги» и просят
продиктовать код из СМС — якобы для активации или привязки QR-кода о вакцинации
к профилю человека. Но на самом деле с помощью этого кода они меняют пароль для
входа в личный кабинет на портале. Получив доступ к чужому профилю, преступники
смогут оформить кредиты на имя его владельца или продать персональные данные на
черном рынке другим аферистам.
Чтобы
защитить свой профиль, соблюдайте меры безопасности.
2. Установите дополнительную идентификацию с помощью СМС. Код из сообщения нужно будет вводить каждый раз при входе в свой аккаунт.
Контрольный вопрос и СМС-подтверждение можно настроить в разделе «Безопасность» своего профиля.
3. Держите данные в секрете. Никому не сообщайте логин, пароль, кодовое слово, а также коды из СМС от Госуслуг. Мошенники могут звонить от имени портала и под различными предлогами выспрашивать эту информацию, однако настоящие сотрудники никогда так не делают.
Нередко аферисты присылают фишинговую ссылку на фальшивую страницу Госуслуг и просят там ввести конфиденциальные данные. Например, чтобы прикрепиться к поликлинике или получить денежную компенсацию. Легенда может быть любой — никогда не переходите по ссылкам от незнакомцев и не выполняйте другие их инструкции. Настоящий адрес портала стоит закрепить в избранных, сохранить в списке нужных ссылок или каждый раз внимательно вводить его вручную.
Больше инструкций по защите своего аккаунта можно найти на портале «Госуслуги».
Подробнее о том, как противостоять киберпреступникам и социальным инженерам,
читайте в статьях https://fincult.info/article/kak-zashchitit-svoi-gadz.. и https://fincult.info/article/kak-bystro-raspoznat-mos..