Анализ предметной недели в начальных классах

 

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные, физические способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.


Цель проведения недели - вовлечение учащихся  в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время.

Задачи предметной недели:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.

6. Пропаганда здорового образа жизни.



Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

С 23 ноября 2015 г. в МБОУ «Токаевская СОШ» среди учащихся начальных классов началась предметная неделя.

Она началась с линейки. Ребята были ознакомлены с планом проведения мероприятия.

В понедельник была организована выставка поделок «Чудесная мастерская». В этот же день библиотекарь, Бахалдинова З.Х., провела Праздник книги. На нем присутствовали учащиеся 1а и 1 б классов. Ребята отгадывали загадки про героев сказок, слушали стихи, ознакомились с правилами пользования книгами. В конце праздника был показан мультфильм «Волк и семеро козлят».

 

Второй день. День Грамотеев.

 В этот день классный руководитель 4 класса, Шайдуллина Ч.К., провела интеллектуальную игру «Тамчы шоу». Учащихся разделила на 4 команды. Каждая команда придумала название команды и, конечно же, командиров. В ходе игры участники выделили предложение логически не связанное с другими, исключили лишнее слово, нашли ошибку в переводе словосочетаний, отгадывали загадки командами по очереди. Так же составили краткий рассказ по данным рисункам, рассказали на татарском языке стихотворение и сказку, написали словарный диктант и перевели на русский язык, спели песню, Г. Тукая, «Туган тел». Среди командиров то же проводились интересные конкурсы. Они написали письмо своей учительнице, разгадывали ребусы, вспомнили пословицы о дружбе и др.

 И, конечно же, самый сложный этап в проведении всей конкурсной программы – подведение итогов. В итоге победила команда «Ромашка». Всем участникам были вручены медальоны.

 

 

А в1б классе  проводилось  внеклассное мероприятие на тему: «АБВГДЕЙКА» Оно было проведено в форме игры. Задачами этого мероприятия были: развивать умения говорения и слушания, формирование навыков чтения по слогам, обогатить активный и пассивный словарь тематическими группами, совершенствовать звуковую культуру речи. Учитель применяла дидактический материал: загадки о буквах, ребусы, сочинялку. Дети на занятии были активными, организованно выполняли все задания. Учитывался возраст и индивидуальные  особенности учащихся. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках литературного чтения и окружающего мира.

Третий день недели - День Эрудитов. Классный руководитель 3а класса, Багаутдинова Ч.Н., провела с учащимися занимательные конкурсы по математике. Участвовали 3 команды («Дважды два», «Квадрат» и «Звездочки»). У каждой команды был свой девиз и приветствие. Учитель подобрала интересные задания: занимательные ребусы, задачи в стихах, бой скороговорок, угадай фигуру, задачи на смекалку, конкурс капитанов, графический диктант. К конкурсам был подготовлен наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Особенно понравилось ребятам задание «Графический диктант». Победила команда «Звездочки», которая набрала наибольшее количество баллов и показала себя как самая быстрая, сообразительная, дружная команда.

В среду на большой перемене была организована выставка.

На нем были представлены аппликации из геометрических фигур. Учащиеся 1-  4 классов составили самые разнообразные композиции.

 

Четвертый день-День Знатоков природы.

В 1а классе классный руководитель, Зинетуллина Г.Х., провела познавательную игру «Лесные загадки»

Основной целью персонажа являлось создание у детей положительного эмоционального настроя и желание путешествовать вместе с ним, выполняя различные задания.

На первой станции «Осенняя» дети повторили приметы осени, помогли расселить домашних и диких животных по их домам. Далее для снятия напряжения, утомления учитель использовала динамическую паузу в форме физминутки «Жили-были зайчики». На следующей остановке дети оказались на зимней полянке, где они встретили зайчика в белой шубке. Это задание позволило выявить знания детей о наступившем времени года.

Вместе с зайчиком дети поиграли в двигательно-речевую  игру «Снежинки». Считаю, что занятие удалось, детям было интересно, они активно участвовали в ходе всего путешествия, справились со всеми заданиями.

В этот день  в 3б классе было проведено внеклассное мероприятие «Путешествие в Экоград. В течение всего мероприятия дети отгадывали ребусы, загадки, очень внимательно слушали и отвечали на разные вопросы викторины. Были проведены интересные конкурсы «Стоп - сигнал», «Экологические знаки», «Причина и следствия».  С большим желанием инсценировали экологическую сказку «Приключения Капитошки».

Каждая команда продемонстрировала ловкость, находчивость, решительность. Лучшая команда была награждена грамотой.

Также были выставлены рисунки фотографии на тему «Наши верные друзья».

 

Пятый день - День литературного чтения

 

Классный руководитель,Багаутдинова Г.Г., провела внеклассное мероприятие по литературному чтению между 2а и 2б классами на тему: «В гостях у сказки». Участвовали 2 команды: «Репка», «Колобок». Вначале была проведена работа по определению команд, выбору капитанов. Вопросы задавались по разным направлениям: «Хорошо ли ты знаешь сказки?», «Загадки из сундучка», «Путаница», «Собери сказку», «Удивительные превращения».

Ребята активно и заинтересованно участвовали во всех предложенных заданиях.

Данное внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне, в тесном контакте с детьми. Победила дружба.

В этот же день среди учащихся был проведен конкурс чтецов по произведениям детских писателей. Все ребята подготовились очень хорошо, но места занимали самые лучшие.

Шестой день-День физкультуры и спорта.

 

Учитель начальных классов, Ямалетдинова Г.М., провела среди учащихся 2-4 классов мероприятие «Шашечный турнир». Команда девочек и команда мальчиков с удовольствием приняли участие, в котором выявили самых сильнейших игроков в шашки. Ребята все неплохо играют в эту игру. Победителем среди девочек стала ученица 2 а класса Гинятуллина Инзиля, среди мальчиков-ученик 2 б класса Зинятуллин Ранил.

Шестой день недели был посвящен физкультуре и спорту. Учителя начальных классов провели в 2-4 классах «Весёлые состязания Физкультоши». Началось соревнование с творческого задания – каждой команде необходимо было придумать свое название и девиз. Болельщики и зрители активно поддерживали свои команды. Программа была насыщенна и разнообразна. Ребята и прыгали на мячах, и бегали в обручах. Свое мастерство показали и капитаны команд. Весело, с задором прошло мероприятие, ведь победила дружба.

Прошла итоговая линейка, на которой были  подведены итоги. Награждены все ребята, которые активно принимали  участие.

В предметной неделе активное участие принимали все учителя начальных классов, библиотекарь школы, ученики и родители.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты и внеклассные мероприятия.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания по всем предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.