Отчет о деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко»

  В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей  в летний период для учащихся с 01.06.2012 г. по 21.06.2012 г был организован оздоровительный пришкольный лагерь «Солнышко». В пришкольном лагере отдохнули 70 детей. Из них 6 детей из малообеспеченных семей, 3 - из многодетных семей, 6 – из неполных семей, 6 – из безработных семей, а также отличники учёбы и активисты.

Цель пришкольного оздоровительного лагеря  - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся.

 Задачи:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с  оздоровительным отдыхом;

- развитие разносторонних интересов и творческих способностей;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни.

 Работа пришкольного лагеря началась с организационных вопросов. Ребята были ознакомлены с правилами поведения в лагере, его традициями и законами, начальник лагеря Минигалиева Г.Т. провела с ребятами инструктаж  по технике безопасности. Каждый день пришкольного лагеря начинался и заканчивался линейкой. Это всегда задавало тон дня, настраивало ребят на деятельность в течение дня, на подведение итогов.

Ежедневно в лагере проходили минутки здоровья: «Друзья Мойдодыра и наше здоровье», «Мой рост и вес», «Солнечный ожог», «Правильное питание», «Первая помощь при укусах насекомых», «Закаливание» и др. Также вожатые регулярно проводили утреннюю зарядку. Это способствует организованному началу дня и содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, формированию навыков правильного их выполнения. В течение дня можно было поиграть в различные игры, ведь в процессе игры ребята общаются, лучше узнают друг друга и себя. Кроме того, любая игра развивает у детей самостоятельность, решительность и самодисциплину, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить. Особенно нравилось играть в подвижные игры: «Ловишки двумя мячами», «Горячая картошка», «Охотники и утки», «Перемена мест», «Третий лишний» и др. Каждый день имел свою тематику. Первый день - «День знакомства». В этот день ребята знакомились друг с другом, вожатыми.  Вожатые познакомили детей с уставом лагеря и основными законами лагерной жизни. В процессе игр, направленных на знакомство и сплочение детского коллектива («Назови свое имя», «Ниточка», «Ровным кругом») ребята смогли лучше узнать друг друга. Дать выход детской  энергии  помогли спортивные игры: футбол, баскетбол и др. Спортивные умения пригодились ребятам в игре  «Веселые старты». Скучать было некогда. В конкурсе «Алло, мы ищем  таланты!» принял участие каждый ребенок. Дети пели песни, рассказывали стихотворения, танцевали и даже пытались показывать фокусы. В лагере работала с детьми педагог-психолог Багаутдинова Ч.Н. Она проводила тренинги. Создавала доверительную атмосферу, давала возможность детям пробовать  новые для себя модели поведения, лучше понимать друг друга.  В  течение всего сезона на музыкальном часе ребята разучивали новые песни.  Ежедневно по плану пришкольного лагеря проводились КТД:  «День волшебных сказок», «День талантов», «День вежливости», «День Спасайкина», «День памяти», «День здоровья и спорта», «День экологии», «День России», «День игр, игрушек и шариков», «Путешествие  в страну дорожных знаков».

Таким образом, задачи, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты. Ученики хорошо отдохнули, расширили свой кругозор. Смена  в лагере прошла без травм и происшествий.